Пятница, 2024-03-29, 2:36 PM
Новости культуры и спорта [32]
Развлечения [70]
Новости науки [38]
Наш опрос
Музыка. Какой жанр Вам нравится?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2006 » Апрель » 29 » Интеллект зависит от шизоидного гена
Интеллект зависит от шизоидного гена
12:38 PM
«Ген шизофрении» одновременно кодирует способность человека к обучению и, скорее всего, определяет уровень интеллекта человека. Правда, ученые еще не до конца понимают, каким именно способом оказывается влияние. Однако подтверждают, что активность гена проявляется во всех отвечающих за интеллект отделах мозга.

Психиатры больницы Zucker Hillside при Институте медицинских исследований Файнштейна совместно со специалистами Нарвардского партнерского центра генетики и геномики в Бостоне получили свидетельство существования гена, который предположительно определяет интеллект. Исследование опубликовано 27 апреля в онлайн-версии журнала Human Molecular Genetics, на бумаге оно выйдет 15 мая.

Исследователи изучили препаттерны (кальки; blueprint) генома людей, больных шизофренией и другими психоневрологическими расстройствами, которые характеризуются ухудшеним процессов познания, и сравнили их с данными здоровых добровольцев.

Как оказалось, ген дисбиндин-1 (dysbindin-1, DTNBP1), который ранее тот же коллектив ученых успешно связал с шизофренией, также может задавать качество и особенности общей способности к познанию.

«Полученные данные заставляют предположить, что способности к познанию, особенно уровень интеллекта, складываются в значительной мере под влиянием генетических факторов», - комментирует главный автор исследования Кэтрин Бёрдик. По ее словам, ученым удалось выявить несколько изменений последовательности ДНК в пределах гена дисбиндин. И одно из них связывается с более низкой способностью к познанию в носителях опасного гена по сравнению с обследованными лицами, не имеющими такой генетической вариации, в двух контрольных группах.

Исследование охватило 213 неродственных пациентов белой европеоидной расы, страдающих шизофренией или шизоаффективными расстройствами, и 126 неродственных психически здоровых добровольцев. Сначала американские специалисты измерили уровень и характеристики интеллекта в разных аспектах деятельности, а затем проанализировали образцы ДНК участников исследования. Детально были изучены 6 изменений последовательности ДНК в гене дисбиндин, известных как единичный нуклеотидный полиморфизм (single nucleotide polymorphism, SNP). Выяснилось, что одна специфическая конфигурация SNP - гаплотип - связана с общей способностью к познанию как у больных шизофренией, так и просто у носителей этой модификации из контрольной группы, в отличие от неносителей.

Как считает главный эксперт Энил Мальхотра, ген дисбиндин, судя по полученным данным, предопределяет, какими будут способность к познанию и интеллект того или иного человека. Однако зацикливаться на одном гене не стоит. Его непосредственное поведение может объяснить не более 3% особенностей индивидуального разума, что подтверждает необходимость более универсальной модели, учитывающей прочие генетические и экологические факторы.

Несмотря на успех генетиков, до конца значение дисбиндина в центральной нервной системе на сегодняшний день неизвестно.

Ясно лишь, что его влияние заметно во всех ключевых областях мозга, связанных с познанием, в том числе с решением проблем, обучением, памятью и восприятием. Ученые предполагают, что дисбиндин может играть роль в коммуникации нервных клеток в этих структурах и помогать им в обеспечении собственного выживания. В конечном итоге изменения в генетически «нормальном» дисбиндине на стадии формирования генома могут послужить помехой во взаимодействии клеток мозга и не защищать их от гибели, что и подействует негативно на познание и интеллект.

Категория: Новости науки | Просмотров: 632 | Добавил: WBS
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
AGAVA SpamProtexx. Твой шанс победить спам.Обмен ссылкамиЗарабатывайте вместе с UcoZ!Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!Защита от спама. AGAVA SpamProtexx.
Друзья сайта