Четверг, 2024-04-25, 2:34 AM
Wild beast studio
Главная | | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости Северо-Запада России [15]
Новости культуры и спорта [32]
Развлечения [70]
Новости науки [38]
Наш опрос
Музыка. Какой жанр Вам нравится?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2006 » Апрель » 19 » Приготовьтесь выкинуть телевизор
Приготовьтесь выкинуть телевизор
8:17 PM
Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России
Center for Journalism in Extreme Situations

Сообщения средств массовой информации

Pоссия

19.04.2006

Информ-пайка

Как известно, “важнейшим из искусств” для нас является телевидение. Через восемь лет телевещание в России полностью станет цифровым. Помимо материальных издержек для телезрителей (то есть для всех россиян) - замены за свой счет аналоговых телеприемников на цифровые плюс абонентская плата - специалисты предсказывают ломку всей системы подготовки кадров в “отрасли” и повсеместную переподготовку телевизионщиков. Говоря по-русски, увольнений там будет больше, чем обычно.

На прошлой неделе приближение цифровой эры и царства интерактива обсудили в Госдуме. 13 апреля там прошли парламентские слушания “Законодательное обеспечение развития цифровых телевизионных технологий”. Представители заинтересованных структур демонстрировали красивые слайды и рекламные ролики про свои прорывные технологии, а эксперты больше упирали на проблемы подготовки технических специалистов и творческих работников телекомпаний к работе в среде цифровых технологий.

Так, ректор Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания Вилионар Егоров предлагал переходить к профессиональной сертификации кадров в сфере ТВ, причем оформить ее законодательно, дабы основой госполитики в отрасли стали единые критерии при оценке уровня специалистов и творческих коллективов, установленные в виде лицензионных требований. А правительство Якутии предложило предусмотреть бесплатный доступ населения к единому общероссийскому информационному пространству для просмотра “социального пакета” программ (и тут пайка...). При этом содержание информационного соцпайка (“контент”) будет регулировать уполномоченный на то “федеральный орган из числа общероссийских теле- и радиоканалов”. Все, что находится за пределами информсоцпакета, облагается абонентской платой. Это предложение вполне в духе идей правительства РФ.

Тем временем властные технологи действуют по принципу “тормозить теперь не будем”. На минувшей неделе министр информационных технологий и связи Леонид Рейман заявил на заседании правительства, что создание цифрового телевещания только за счет бюджетных средств экономически нецелесообразно. По его мнению, схема должна быть чисто рыночной: конкуренция по количеству и каче-ству предоставляемых услуг. При этом, оговорился глава Мининформсвязи, обязательства операторов по транслированию социального пакета программ на условиях государства должны быть закреплены. (Еще ранее Рейман заявил, что Мининформсвязи предлагает завершить переход на цифровую технологию телевещания к 2015 году, а план реализации проекта будет представлен на рассмотрение правительства России в третьем квартале 2006 года.) А наш отраслевой монополист - ФГУП “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” (РТРС) - вовсю готовится к переходу на “цифру”. И уже обрел крупного инвестора для модернизации сети доставки телевизионного сигнала. На прошлой неделе РТРС и Российский банк развития подписали соглашение, по которому банк выделит около 2 млрд. долларов для создания новой единой системы вещания.

Кстати, практически одновременно зампред законодательного комитета Госдумы, председатель Союза потребителей России Петр Шелищ предложил палате запросить в профильных ведомствах всю имеющуюся информацию “о принятых решениях и планах правительства и соответствующих министерств и ведомств о переводе телевещания на платную цифровую технологию и прекращении аналогового вещания”, так как это “беспокоит людей”. Дума с ним согласилась.

А впрочем, заметим: если учесть нищету значительной массы россиян, грядущее насаждение “цифры” может быть и к лучшему. Есть надежда, что с потерей “телеящика” существенно снизится количество наших сограждан, ощущающих себя жертвами промывки мозгов.

Вадим БАРАБАНОВ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Петр ОЛЕФИРЕНКО, руководитель телестудии Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания:

- Преимущества цифрового телевидения в технических аспектах хорошо известны и не требуют обсуждения. Цифровое телевидение позволит значительно увеличить количество каналов. Важно, в какой степени применение цифровых технологий может способствовать решению основных проблем современного телевидения. Есть проблема неподготовленности технических специали-стов и творческих работников телекомпаний к работе в среде цифровых технологий. Проблема обучения цифровым технологиям связана с такими особенностями, как быстрое развитие, многообразие технологий, их высокая стоимость. Никакое учебное заведение не в состоянии обеспечить обучение в условиях реального телевизионного процесса, а только так можно подготовить востребованного и полезного специалиста. Даже при наличии финансовых возможностей использовать вещательную аппаратуру только для учебного процесса - неоправданно. Выход в том, чтобы объединить технические и производственные возможности вещательных компаний, производителей, поставщиков аппаратуры, вещательного сообщества и учебных организаций по созданию и реализации учебных программ, отвечающих требованиям обучающих организаций и работодателей. Такая работа должна быть очень динамичной и гибкой, что никак не вяжется с громоздкой системой создания государственных образовательных стандартов.

Другая проблема - конфронтация телезрителя и вещателя на почве рекламы. Цифровые технологии дают большие возможности по созданию такой телерекламы, которая в значительно меньшей степени будет раздражать телезрителя. В частности, цифровое телевидение предоставляет разнообразные способы распространения “косвенной” рекламы, которая решает задачи рекламодателя и не создает дискомфорта телезрителю. Однако правовой статус косвенной рекламы еще не определен.

Источник: http://www.solidarnost.org/article.php?issue=134§ion=53&article=2820

Просмотров: 717 | Добавил: WBS
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
AGAVA SpamProtexx. Твой шанс победить спам.Обмен ссылкамиЗарабатывайте вместе с UcoZ!Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!Защита от спама. AGAVA SpamProtexx.
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024