Пятница, 2024-03-29, 6:16 PM
Новости культуры и спорта [32]
Развлечения [70]
Новости науки [38]
Наш опрос
Музыка. Какой жанр Вам нравится?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2006 » Июнь » 14 » Ученые нашли во Вселенной загадочный огненный шар
Ученые нашли во Вселенной загадочный огненный шар
4:40 PM

Международная группа ученых обнаружила во Вселенной огромный "огненный шар", превосходящий своей массой Солнце в миллиард раз. Как сообщает Newsru.com со ссылкой на Европейское космическое агентство (ЕКА), открытие было сделано с помощью орбитального телескопа ХММ-Newton, работающего в рентгеновском диапазоне.

Объект находится на расстоянии трех млн световых лет от Земли в скоплении галактик Abell 3266. Он движется со скоростью 750 километров в секунду и содержит больше материи, чем 1 млрд Солнц. Диаметр огненного шара составляет примерно 3 млн световых лет, что примерно в 5 млрд раз больше диаметра нашей Солнечной системы. Температура в нем достигает десятков миллионов градусов.

"Размеры и скорость этого газового шара поистине фантастические", — говорит Алексей Финогенов, физик Университета штата Мэриленд и один из ученых, сделавших открытие.

Гигантский шар в основном состоит из водорода, однако содержит также гораздо больше тяжелых элементов, чем имеется в окружающем его кластере. Это говорит о том, что он образовался не здесь. Шар, возможно, возник в подкластере галактик, который слился с Abell 3266, говорит руководитель научной группы телескопа Норберт Шертел. Быстродвижущиеся молекулы газа поддерживают температуру шара на таком высоком уровне, что его коллапс не может произойти.

Согласно расчетам, быстро разлететься веществу не позволяет притяжение темной материи, пишет Lenta.Ru. Когда астрономы построили "термодинамическую" карту объекта, то пришли к выводу, что за шаром должен тянуться холодный "хвост", куда постепенно перетекает вещество "комы".

Согласно одной из гипотез, гигантский шар может быть одним из "ускорителей роста": вблизи уже сложившихся галактик от него отрываются облака вещества, из которых затем формируются новые объекты.

Категория: Новости науки | Просмотров: 605 | Добавил: WBS
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
AGAVA SpamProtexx. Твой шанс победить спам.Обмен ссылкамиЗарабатывайте вместе с UcoZ!Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!Защита от спама. AGAVA SpamProtexx.
Друзья сайта