Американские ученые обнаружили ген, сыгравший ключевую роль в эволюции обезьяны в человека. Несколько миллионов лет подряд определенная часть генома наших обезьяноподобных предков развивалась в 70 раз быстрее, чем их общий генетический код, пишет сегодня влиятельный научный журнал Nature. Именно это обстоятельство привело к возникновению структуры коры головного мозга человека, что способствовало появлению вида Homo sapiens на планете.
Один из участников исследования - руководитель Центра биомолекулярных исследований и генной инженерии Калифорнийского университета Дэвид Хойслер - сообщил изданию, что группа ученых обнаружила "опосредованные доказательства" того, что ген HAR1F может содержать в себе ответ на вопрос о том, "каким образом человек оказался умнее других приматов". В ходе изучения 49 участков генотипа человека, которые наиболее отличаются от генетического набора шимпанзе, Х
... Читать дальше »
Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России Center for Journalism in Extreme Situations
Сообщения средств массовой информации
Pоссия
15 августа в Москве состоялся круглый стол под названием "Россия без книг", посвященный основным тенденциям на книгоиздательском рынке России и обсуждению проблеме падения интереса населения к чтению. Организатором круглого стола выступил Российский книжный союз, объединяющий более 100 отечественных производителей и распространителей печатной продукции. В работе круглого стола приняли участие издатели, социологи, писатели, работники сферы культуры и образования и т.д. Развитие чтения и грамотности - приоритетная задача для России, отмечали участники круглого стола. Уровни чтения и грамотности населения взаимосвязаны, и влияют на большинство факторов, имеющих системное значение для конкурентоспособности государства. Стоит учитывать, что проблемы чтения и грамотности осознаны как приоритетные в большинстве развитых с
... Читать дальше »
Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России Center for Journalism in Extreme Situations
Сообщения средств массовой информации
Pоссия/Коми
17.08.2006
Все течет. Все меняется. Неизменными остаются только фотографии и воспоминания. Да и те покрываются пылью времени. Еще вчера широко известные брэнды сегодня становятся раритетами, что, впрочем, только повышает их цену. Хотя с последними не все так просто. Взять, к примеру, каракулевую шубу советской эпохи - роскошь, по тем временам доступная разве что партхозноменклатуре. Нынешний каракуль вроде бы берется с таких же овец, однако проплешины появляются уже через несколько лет после покупки. Когда речь идет о чем-то материальном - тут все ясно. Можно предъявить претензии. А как быть с тем, что не потрогаешь? Как утверждают циники, у всякого товара есть своя цена. В том числе, и у эфемерного. Будь то любовь или идеология. Об этом говорил старик Маркер называя главное идеологическое оружие - прессу
... Читать дальше »
Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России Center for Journalism in Extreme Situations
Сообщения средств массовой информации
Pоссия
17.08.2006
НАТАЛИЯ Ъ-ГЕВОРКЯН специальный корреспондент
"Ситуация тяжелая, я бы сказал критическая. Все, что возможно, делается на месте". Именно это сказал президент России ровно шесть лет назад, 16 августа 2000 года, впервые после катастрофы с подлодкой "Курск" открыв рот. Одну фразу после общения с академиками в Сочи. Шел пятый день трагедии. Это был последний горестный порыв людей, да и нации, в общем-то в сострадании погибшим, а не президенту страны. Боль была пронзительной и общей. Вместе с моряками задыхалась как будто вся страна. Все понимали, что происходит, вопреки официальной лжи. Никто не понимал молчания президента и никто его в этом молчании не оправдывал. Откройте газеты того периода. Вспомните, что показывал телевизор. Вспомните репортаж с матерями и женами моряков "Курска". Никогда больше,
... Читать дальше »
Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России Center for Journalism in Extreme Situations
Сообщения средств массовой информации
Pоссия
17.08.2006
Ежедневно, вольно или невольно, радио слушает 80% населения старше 12 лет. Наиболее интенсивное прослушивание радио приходится на активную часть дня: утро - день - вечер. Радиоаудитория по своим масштабам меньше телевизионной, однако в отличие от ТВ радио может охватывать определенные целевые группы. Появилось даже выражение - нишевые станции. По оценкам специалистов, в 2005 году на такой рекламный носитель, как радио, пришлось порядка 300 млн долл. Однако сами радийщики недовольны этой суммой, поскольку она представляет собой лишь 5% от всего рекламного пирога.
Генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников, выступивший в программе «В фокусе» телеканала РБК, считает, что увеличение доли рекламы на радио произойдет только тогда, когда радиостанции объединятся в крупные холдинги. По его с
... Читать дальше »